David Ru

Пожалуй, одним из самых ярких творческих достижений в обретении искомой пластической знаковости рассматриваемого художественного направления является живопись Давида-Ру.
В самом последнем цикле работ он почти совсем уходит от былого живописного колоризма. Недаром холст заменяется белым листом бумаги. Тому же отвечает сведение цветовой палитры почти целиком к черному, наиболее контрастному по отношению к световой белизне. Белая плоскость листа позволяет собраться этому черному в устойчивую знаковую конфигурацию, несмотря на чрезвычайно энергичную, часто даже вихревую по замаху, авторскую жестикуляцию. Стабильности и ясной зрительной узнаваемости пластических изводов помогает также определенная упорядоченность движений. Свобода художественной экспрессии не переходит у Давида-Ру в ничем не сдерживаемый и неуправляемый произвол. Рука художника упрямо движется по круговой траектории, вычерчивая широкие дугообразные мазки. Добытая знаковая топография недвусмысленно указывает на планетарность авторского мышления, на стремление соединить в художественной практике разрозненные внешние восприятия в целостные философские впечатления. Художнику очень важно добиться невесомости и сферичности черных пластических фигур. Ему необходимо создать впечатление их медленного парения по своим композиционным траекториям, заложенным умозрительными траекториями авторского синтеза.
Не случайно, вопреки свободному характеру воспроизведения пластических формообразований, при внимательном взгляде, они смотрятся вполне систематическими, например, начинают напоминать китайские иероглифы, в которых соединяются геометрические очертания креста и круга – древних символов жизни и вечности. Из чего следует неизбежный вывод, и в данном случае, совершенно самостоятельным путем, удалось прийти к оригинальной идеографический системе. Как это несколько раньше было обнаружено у Снегура.
Правда, опасной схематичности знака Давид-Ру пытается избежать иначе, нежели его старший коллега. Не только раскованностью живописной динамики, но и внедрением в образное пространство цветовых вспышек красного, зеленого, синего. Хроматические растяжки сообщают знаковым элементам жизненную эмоциональность. В чем снова подчеркивается та мысль, что о мире размышляет не ученый-естественник, а поэтическая натура художника, призванная дать целостный образ окружающей нас действительности. Теперь понятно, почему художнику так близко мистическое и одновременно проникнутое глубокими душевными переживаниями искусство Ива Танги и Аршила Горки.
mailto:vernisage1_20@prov.ru

Хостинг от uCoz